Профессионалы в области строительства знают, что архитектура — это не только искусство, но и продукт. В быстро меняющемся мире команде девелопера важно оперативно реагировать на запросы покупателей, следить за архитектурными трендами, внедрять их и получать обратную связь от резидентов.
Как появляются лучшие жилые дома? На этот вопрос можно ответить, погрузившись в процесс создания комплекса newton. Стратегия креативного девелопера основана на понимании того, о чём мечтает будущий резидент, изучении его личных запросов и стремлении им соответствовать.
Сегодня найти хороший участок для строительства жилого комплекса внутри большого города — очень сложная задача. Однако команда newton в первую очередь старается реализовывать сложные проекты в уже сложившейся городской застройке.

«Мы понимаем все недостатки современных жилых комплексов, построенных в «чистом поле» на окраине города, — рассказывает Вадим Коровин, руководитель проектов newton, — поэтому для своих проектов преимущественно выбираем другие варианты. Прежде всего, мы стараемся находить участки с непривлекательным пейзажем (например, старыми торговыми базами или гаражами) в уже существующих районах города. Думая о существующих и будущих жителях этих районов, мы представляем, как сделаем это место другим — более эстетичным и удобным. А ещё мы смотрим площадки, где можем дать начало новому небольшому району или даже улице. Это и есть отправная точка любого нашего проекта.
После приобретения участка проводится огромная работа: анализируются возможность вовлечения в проект соседних участков и необходимость сноса уже существующих строений. Есть ли в окружении памятники архитектуры, требующие сохранения и реконструкции, необходимость перестройки или строительства с нуля инженерной и транспортной инфраструктуры? Проводятся маркетинговые исследования района, какой retail-инфраструктуры не хватает в пешей доступности, а иногда и социологические исследования, чтобы лучше понять существующих жителей, и многое другое.
На основании всех этих данных мы готовим мастер-план будущей застройки и рисуем архитектурную концепцию. И только после этого готовый проект отправляется на рассмотрение “градоначальникам”».
Важным аспектом в списке приоритетов newton является гармоничная интеграция нового здания или жилого комплекса в сложившуюся городскую среду. Проектирование в историческом контексте включает в себя не только моменты градостроительного характера — высотность, плотность застройки и размещение машиномест, но и создание сомасштабного человеку окружения, насыщенного новыми функциональными пространствами и точками притяжения.

Компания придерживается принципов контекстуальной и гуманистической архитектуры. Контекст включает в себя наиболее выигрышное использование физических и природных факторов (например, исторические здания или близость реки). А гуманизм ставит на первое место человеческую потребность в комфорте и обязывает учитывать социокультурную жизнь будущих жильцов. Поэтому ещё на этапе проектирования делается акцент на удобство и будущую востребованность создаваемой инфраструктуры. Безусловно, при этом учитывается уже сложившийся уклад жизни существующих жителей района — скверы, поликлиники, детские сады, магазины и т. д.
При выборе архитекторов девелопер отдаёт приоритет опытным мастерским с десятками, а иногда и сотнями реализованных проектов. В строительной сфере не бывает «слишком много опыта», поэтому концепции своих домов newton создаёт в столице.

От выверенной объёмно-пространственной композиции комплекса, предложенной архитектором, на 99% зависит его будущее удобство. Расположение подъездов, въездов в паркинг, вспомогательных и коммерческих помещений — все эти, на первый взгляд, мелкие детали играют важнейшую роль для будущего удобства резидентов, позволяя им чувствовать себя максимально комфортно и расслабленно, ещё даже не находясь в квартире, а только зайдя на территорию жилого комплекса.
Необычные формы зданий, современные и уместные решения фасадов, грамотно спроектированные жилые и общественные пространства, двор в котором хочется гулять и технологии комфорта — критерии выбора и неотъемлемые части любого проекта для newton.

От общего — к частному. Освещение, температура, звуки, запахи и цветовая палитра за окном квартиры — факторы того, насколько комфортно, расслабленно и безопасно чувствует себя человек дома. Каждая из квартир изначально создается с учётом всех этих особенностей — как пространство физического и психологического ретрита, которое человек может преобразовать в личное «место силы».
Каждый новый проект newton вне зависимости от места реализации наполняется своим индивидуальным набором «фишек».

«Мы никогда не используем для строительства нового жилого комплекса проекты когда-либо реализованных домов. Все наши здания уникальны. Исключения могут быть лишь в применении отдельных архитектурных элементов. К примеру, мы приняли решение, что во всех жилых комплексах будем строить двусветные парадные первого этажа. Также во всех домах мы стараемся применять вентилируемый навесной фасад, а не "мокрый". И, если это проходит по пожарным нормам, делаем огромные красивые окна без импостов.
Классовость жилья при проектировании домов newton условная. Какими интересными особенностями будет обладать новый дом, зависит от сложившейся и требуемой в данном конкретном районе инфраструктуры. Конечно, мы делим локации на эконом, комфорт и бизнес, но нельзя построить современное здание без благоустройства или крутых общественных пространств, — объясняет Руслан Стебеков, директор по проектированию компании newton.
Современные покупатели стали намного грамотнее в выборе жилых комплексов и квартир. Сегодня потенциальных резидентов волнуют вопросы, касающиеся материалов строительства, стоимости будущей эксплуатации, инженерных особенностей здания и его коммерческой инфраструктуры. В обществе сложился тренд на архитектуру в принципе, — уникальную картинку дома, где захочет жить каждый. Но создать красивую картинку в современном мире недостаточно, важно сохранить её в течение многих лет. Поэтому команда newton очень щепетильна в выборе строительных материалов для своих жилых комплексов, понимая, насколько важно их качество будущим резидентам. Ещё до применения в строительстве специалисты изучают и «пробуют» любой материал тактильно, оценивают его внешний вид.

Материалы подбираются строго в рамках единого цветостиля и дизайн-кода жилого комплекса. В отделке и меблировке используются изделия отечественного и европейского производства, а также привезенные из азиатских и арабских стран.
О главных принципах и миссии компании рассказывает Маргарита Палкина, руководитель отдела продаж newton:
«Мы продаём не потолки и стены, а lifestyle newton (образ жизни newton). Покупая квартиру в наших домах, человек не просто приобретает квадратные метры, а получает доступ к новому образу жизни. Наша миссия — ограждать людей от хаоса, позволяя им сразу начать жить своей жизнью. И получать только положительные эмоции от пребывания дома».
Автор: newton